Врачи – пластические хирурги – кто они?
Выбирая пластического хирурга, 77 раз «отмерьте»
Выучиться на врача может, в принципе, любой человек. Стать хорошим врачом – к примеру, хирургом – получается далеко не у всех. А классными пластическими хирургами вообще становятся лишь единицы. Такая вот закономерность.
Когда человека на «скорой» привозят в больницу с инфарктом, бедолаге, сами понимаете, не до выбора доктора, который будет его спасать. Совсем иное, если вы решились на операцию из области пластической хирургии: здесь не то, что семь раз отмерить надо – семьдесят семь раз подумайте, прежде чем остановить свой выбор на той или иной клинике, том или ином специалисте.
Роль врача в пластической хирургии трудно переоценить. Если от умений и опыта обычного доктора зависит наше здоровье, то пластическому хирургу, помимо этого, мы доверяем еще и формирование своего будущего, обновленного внешнего облика. «Шаг влево, шаг вправо», один лишний миллиметр – и вот уже ваш нос, разрез глаз совсем не те, о которых вы мечтали. Не говоря уж о серьезных осложнениях, вполне возможных при проведении операции пластическим хирургом невысокой квалификации.
Быть «чуть-чуть» художником
Как не ошибиться, выбирая своего «пластического скульптора»? Вот что советует специалист с большим практическим опытом, за плечами у которого не одна тысяча успешных операций – главный врач клиники пластической хирургии «Мэйджор Бьюти» кандидат медицинских наук Александр Дудник.
– В пластическую хирургию врачи приходят разными путями. У кого-то за плечами большой опыт в области реконструктивной хирургии – как, например, у нашего ведущего ринохирурга Сергея Аркадьевича Харитонова. Наберите это имя, скажем, в поисковике Яндекса: полагаю, вы будете нимало удивлены, увидев, насколько известен этот человек и как много положительных отзывов о его работе.
Другое не менее заметное имя среди специалистов по проведению операций, связанных с пластической хирургией – Заур Махарович Бытдаев, ведущий врач клиники «Мэйджор Бьюти». Путь в пластическую хирургию этого врача начался еще в его студенческие годы. Сегодня за плечами Заура Махаровича тысячи успешных операций, несколько патентов, не единожды он становился обладателем почетного звания «Лучший пластический хирург».
– Александр Павлович, вы и сами в пластической хирургии – врач давно состоявшийся и вполне успешный. Скажите, а есть какие-то качества, без которых хорошим специалистом в этой области медицины стать невозможно?
– О чувстве ответственности за жизнь и здоровье пациента при проведении операции в пластической хирургии говорить не стану – это a priori. Доскональное знание всех тонкостей анатомии и физиологии человека – здесь, надеюсь, тоже все понятно. Еще одно условие: обязательное, не прекращающееся ни на день самосовершенствование, изучение и освоение новых технологий, техники и материалов – ведь наука не стоит на месте.
Но еще, если человек хочет стать именно классным специалистом в пластической хирургии, проводить операции на филигранном уровне, он должен обладать утонченным эстетическим вкусом, я бы сказал, хоть чуть-чуть, но быть художником, скульптором.
Да, врачи пластической хирургии давно используют в своей практике компьютерное моделирование. И это здорово помогает им вместе с пациентом найти оптимальный вариант обновленного лица, фигуры. Однако, например, не всякий, даже идеально ровный нос может «подойти» к лицу конкретного человека.
С одной стороны, врач доложен максимально точно исполнить пожелания пациента, вернуть ему молодость, сделать человека более красивым, с другой – сохранить его индивидуальность, подаренную природой неповторимость. Такова одна из главных особенностей операций в пластической хирургии.
«Надо», «хочу» и «можно»
– Выходит, врачу пластической хирургии надо быть еще и психологом? Наверное, кому-то из пациентов приходится разъяснять, что «вот так будет лучше, а так вообще не стоит делать»?
– Все верно. Получается три в одном: выполнение пожеланий человека, обратившегося к помощи пластического хирурга, сохранение здоровья пациента плюс чувство меры.
– Что посоветуете человеку, который только начал задумываться об операции, связанной с пластической хирургией?
– Прежде всего, следует четко определиться: а надо ли ему это? Понятно, если речь идет об устранении каких-то врожденных дефектов (скажем, лопоухость), посттравматических последствий (например, искривление перегородки носа), здесь без вариантов: хочешь быть красивым и здоровым – будь им. И поможет в этом именно врач – пластический хирург.
А вот когда не дают покоя увеличенные до неимоверно «сексапильного» размера губы подруги, и ситуация складывается почти по-Высоцкому – «я, Вань, такие же хочу», тут надо и подумать хорошенько, и с грамотным врачом посоветоваться.
Потому что, может случиться так, что в ходе операции пластический хирург по вашему желанию скопирует чью-то чужую «красоту», а вас после этого мама родная не узнает. Так что, как говорили древние, или в меру – или ничего.
От сертификатов до цен
– Но если вы уже приняли решение делать «пластику», – продолжает Александр Дудник, – остается выбрать «правильную» клинику и «вашего» врача – пластического хирурга. Здесь советы, в общем, несложные.
Обязательно смотрим на соответствующие сертификаты клиники, ее врачей, знакомимся с отзывами пациентов, их фотографиями до и после операции, сделанной пластическим хирургом.
Наличие хорошо оборудованного операционного блока и реанимационного отделения – обязательные условия. Равно как и присутствие штатного, а не «приходящего» анестезиолога.
Разумеется, сравниваем и расценки. Если они значительно занижены, по сравнению со средними по Москве, стране – это повод задуматься: с чего бы? Если ценовая планка на услуги врачей пластической хирургии чрезмерно задрана – ну, тут уж решать вам.
– А к мнению своих знакомых стоит прислушиваться, как считаете?
– Знаете, нашими пациентами очень часто становятся люди, чьим знакомым, родственникам уже оказывались услуги в «Мэйджор Бьюти». Во-первых, играют свою роль их отзывы, а, во-вторых, они становятся как бы живыми моделями, подтверждающими уровень наших специалистов, делающих операции в области пластической хирургии. Поэтому, думаю, близким вам людям доверять есть смысл.