Иногда, прокручивая страницы Инстаграма, удивляешься широте рекламной кампании некоторых молодых докторов. Едва успев получить специальное образование, они уже рекламируют себя как специалистов в широком спектре пластических операций, что сразу вызывает сомнения.
Во-первых, возникает вопрос – это им в ординатуре давали возможность самостоятельно и регулярно оперировать пациентов? Верится с трудом!
Во-вторых, пластическая хирургия лица и тела – это далеко стоящие друг от друга методы оперативного вмешательства.
Многообразие и сложность
Ринопластике опытные хирурги посвящают годы, постепенно осваивая пластику кончика носа, пластику носа при кифозе, пластику сколиозного носа, септопластику, и как вершина – пластику стенок околоносовых пазух с использованием трансплантантов и/или имплантов; эндопротезов, биодеградирующих и фиксирующих материалов.
Операции на веках – это многообразные и уникальные методики: пластика глазной щели ориентальная пластика века, кантопластика, устранение эпикантуса, пластика нижних век чрезкожным подресничным доступом с перемещением части жирового тела орбиты в «слезную борозду».
При абдоминопластике важен общий опыт полостных операций, при флебологических манипуляциях мощный свод знаний сосудистой хирургии.
Широкий охват всех видов операций характерен для бьютификаторов, которые освоили по одному методу оперативного вмешательства на каждом участке лица и тела и строгают однообразных «Буратин» себе на радость.
Большинство же специалистов, в рамках общего понимании основ и владения методами оперативного вмешательства при коррекции эстетических недостатков, все же становятся специалистами в более узкой области.
Чем больше погружаешься… тем больше хочется узнать и освоить
Это и понятно. Врачи накапливают опыт, его тончайшие нюансы, нарабатывают ювелирный ручной навык, при этом не повторяя одно и тоже, а находя индивидуальный подход к каждому пациенту.
Погружение в какое-либо направление дает доктору неоценимый опыт, позволяет построить план профессионального совершенствования. Вы хотя бы представляете себе то количество семинаров, мастер-классов, кадавер-курсов и конгрессов, который нужно и хочется посетить по, например, маммопластике? А в соседнем зале дискутируют специалисты по лазерной липосакции, а вечером дискуссия по современным методам пластики века. Вот и выходит, что хирург вольно или невольно выбирает для себя более узкую специализацию, не разбрасывает свои силы, не старается охватить все и сразу только для того, чтобы поразить своих фолловеров в сети.
А есть идеальные варианты?
Идеальный вариант, но он встречается крайне редко – это клиника пластической хирургии, в которой оперируют пластические хирурги с определенной специализацией. Так случается, когда клинике уже не один год, врачи плечом к плечу работают, разделяя общие профессиональные принципы, да что уж там, и моральные принципы тоже, без которых пластический хирург становится манипулятором и не пациенто-, а финансово-ориентированным сотрудником.
Клинике Мэйджор Бьюти скоро исполнится десять лет. Основной костяк специалистов сформировался в первые три года. Тогда же наметилась и тяга к специализации, которая не мешает врачам повышать и свой общехирургический потенциал.
Доказательством того, что такой принцип и такая организационная структура работают, стали многочисленные факты обращения в клинику пациентов к разным хирургам, по разным проблемам. На базе деловой репутации клиники честно смотрится деловая репутация врача. Консилиумы специалистов позволяют рассматривать проблемы эстетических недостатков комплексно, с учетом специфики разных тканей и органов.
Пациент, обратившийся в клинику, может твердо рассчитывать, что он решит все свои проблемы, и всегда будет находиться в зоне ответственности квалифицированного врача, у которого за плечами многолетний опыт и сотни, а то и тысячи подобных операций.