Ответ на этот вопрос лежит не в сфере медицины, к сожалению.
На фоне общего экономического кризиса, роста курса иностранных валют дорожать будет все.
Пластические операции – это технологичная помощь, которая держится не только на профессионализме хирурга и всей операционной бригады, но и на современном надежном оборудовании для реанимации, на медикаментах, которые приобретены у проверенных поставщиков, на имплантатах, цены которых напрямую зависит от курса евро или доллара.
Пластическую операцию с удовлетворительным результатом нельзя сделать в фельдшерско- акушерском пункте на столике для пеленания. Операционная — это пространство, которое должно быть оборудовано и по последнему слову техники, и в соответствии со стандартами, утвержденными для этого вида деятельности Министерством здравоохранения.
Пластическая хирургия не может экономить на безопасности пациентов. Сюда за результатом приходят здоровые люди, получить плановую помощь, и, соответственно, риск не может превышать пользу.
Почему с лицензией дороже?
Возьмем, например, клинику «Мэйджор Бьюти», у которой есть лицензия на стационарную помощь в области пластической хирургии. Для того чтобы получить разрешение на операции и на восстановление пациентов в больничных условиях, клиника должна была оборудовать рентген-кабинет с маммографом, кабинет трансфузиологии, приобрести оборудование для клинической диагностики, дублирующую аппаратуру для анестезии, автономный источник энергоснабжения. Любой из аппаратов должен пройти серьезные клинические испытания, быть зарегистрирован в установленном порядке, что сразу на порядок повышает его стартовую цену.
И если коллектив состоит из профессионалов высокого класса, значит, в этих людей также вложены деньги: настоящее образование стоит дорого. Когда в штате большинство специалистов являются еще и кандидатами наук, то они не могут получать зарплату на уровне медсестры в городской поликлинике.
За счет чего демпингуют клиники
Демпинговые предложения на рынке пластической хирургии будут всегда. Но пациент должен задать себе вопрос: – за счет чего такая дешевизна?
Вот в Москве лишают лицензии клинику, у которой не было дублирующего оборудования для анестезии и реаниматологии. На него не потратили деньги, сэкономив на жизненно важных процессах. Что если единственный аппарат для искусственного дыхания во время операции откажет? Сколько денег вы готовы доплатить, чтобы очнуться после наркоза?
Вот в другой клинике пластической хирургии не оказалось лицензии на стационарную медицинскую помощь. Это означает что хирурги должны в этот же день, сразу после выхода из наркоза, отправить пациентку домой. Согласны ли вы ехать по городским пробках едва очнувшись от медикаментозного сна?
А надевать использованное компрессионное белье и возвращать его при выписке?
А оставаться на ночь без дежурных врачей-анестезиологов и медсестер под присмотром санитарочки? Она, конечно, очень старательная, но плохо понимает по-русски…
Готовы ли вы узнать, что есть клиники, которые не получили лицензию на оборот наркотических средств. Так, конечно, выйдет дешевле, только вот чем они вводят пациента в наркоз остается загадкой даже для наркоконтроля.
Круговая подтяжка лица за 15 тысяч рублей
Вспоминается история одной пациентки, которая по предложению районной врача-онколога согласилась на пластическую операцию. Онколог отвез пациенту в медсанчасть областной школы милиции и там собственноручно провел подтяжку лица. Потом она лет пять посещала все телепередачи о пластической хирурги в парике, закрывавшем ушные раковины и лоб, в темных очках, с ярко накрашенным перекошенным ртом. Ругала она исключительно пластических хирургов, хотя ни один их них до нее пальцем не дотронулся, не то, что скальпелем. Стоила операция (дело было в начале двухтысячных) пятнадцать тысяч рублей!
Пластическая операция не является потребностью первой необходимости. Не стоит тратить на нее последние сбережения, отложенные на черный день. Но и экономить на себе не следует. Молодость, красота, уверенность в себе… знаете ли вы что-нибудь дороже?