Не оправдавшие надежду аппаратные методы омоложения: Термаж, RF-лифтинг
Более двадцати лет не только Россия, но и весь мир упоенно читал релизы компаний, выпускающих разные приборы для улучшения качества кожи. Наиболее высокотехнологичные из них громко объявлялись альтернативой пластической хирургии.
Между тем в кабинетах косметологов копилось все больше и больше приборов, и каждый последующий опять позиционировался как панацея от всех эстетических проблем.
Не обманули ожиданий только «рабочие лошадки» — аппараты микротоковой терапии, электро- и фонофореза, миостимуляции, ультразвуковой терапии, косметические комбайны. Они честно продолжали делать свою работу, поддерживая кожу и подлежащие мышцы в должном состоянии.
А вот не выдержали испытания временем такие аппараты как Термаж, RF-лифтинг и их аналоги, которые были заявлены как безопасное и быстрое средство для подтяжки кожи и формирования овала лица.
Не вдаваясь в суть физических проблем, скажем только, что тот и другой прибор методом температурного нагревания внешних слоев дермы, а иногда и более глубоких тканей, обещает сократить кожный лоскут и тем самым «подтянуть» лицо.
При том, что наружное термическое воздействие вообще надо применять крайне осторожно (никогда с точностью нельзя предсказать, как кожа отреагирует на ожог!), в случае с этими аппаратами возникал еще вопрос, на который так никто из создателей разных «альтернатив» не ответил — какова природа ткани, возникающей на месте такого температурного воздействия?
Однако начнем по порядку:
Сильное термическое воздействие на кожу никогда не бывает безболезненным. Для того, чтобы прогреть глубокие слои, приходится «нагонять» температуру, которая прижигает клетки эпидермиса, спаивает их чешуйки.
В результате внешняя гладкость кожи — это видимая глазу натянутая «маска», плюс нарушение микроциркуляции крови, выжигание естественного липидного слоя.
Разговоры о том, что луч света или радиоволновое воздействие легко проходит сквозь поверхностные слои и не разогревает их, неосновательны — все приборы оснащены охлаждающей функцией! Если не горячо, терпимо, то зачем?
Спекание клеток — тот самый контролируемый «ожог», о котором говорят создатели, приводит к уплотнению кожного лоскута. Но ведь для физиологии важна не плотность, а жизнеспособность поверхностной ткани организма.
И тут возникает вопрос — что же за ткань образуется на месте такого температурного воздействия, если используется радиочастотная или же ультразвуковая система прогревания?
Слово «неоколлагеноз» в данном случае — стыдливое или, напротив, беззастенчивое искажение факта.
Поскольку процедуры подтяжки кожи делаются все же людьми зрелого возраста, то организм, озабоченный в основном процессом поддержания основных жизнеобеспечивающих систем, не тратит силы, время и бесценный клеточный материал на восстановление поражений кожи, он наскоро «латает» ее соединительной тканью, которая при серьезном исследовании представляет собой ткань рубцовую.
Да это коллаген, но расположенный не так, как в здоровой ткани, а лежащий плотно, волокно к волокну — в одном направлении. При этом в такой ткани нет места микрососудам, кожным порам, микросистемам теплорегуляции.
Такой неоколлагеноз не только с физиологической точки зрения не функционален, он и с эстетической — непригляден. Недаром, описывая его, мы все время возвращаемся к словам — маска, натянутая кожа и т.д.
Не отрицая возможностей аппаратной косметологии в процессах ухода за кожей, надо сказать, что попытки сократить кожный лоскут все же остаются неудачными, особенно если рассматривать результат в продолжительной перспективе.
Особенно если учесть, что фракционный фототермолиз и RF-лифтинг в России большинство пациентов получают на аппаратах неизвестного происхождения с непредсказуемым результатом.
Но даже дорогие процедуры на аппаратах известных производителей не дают должного эффекта только потому, что сократить лоскут зрелой кожи можно только иссечением или же контролируемым ожогом изнутри – лазерной подтяжкой.
Зато цены на процедуры радиочастотного лифтинга и фракционного фототермолиза на официально зарегистрированных в России аппаратах вполне сопоставимы с ценами на пластические операции!
Но вернемся к результатам воздействия…
Внутренний контролируемый ожог широко распространен при лазерной липосакции и лазерной подтяжке, он позволяет создать каркас из соединительной ткани, который поддерживает кожу изнутри. Снаружи она выглядит естественной, живой, и такой по сути и является, ее же не прожигали насквозь.
Лазерная липосакция локальных жировых отложения — это методика, которую в совершенстве освоили в клинике «Мэйджор Бьюти». Достаточно сказать, что метод доктора Бытдаева по лазерной подтяжке лица высоко оценен его европейскими коллегами — лазерными хирургами из Германии.
Но если речь идет о больших кожных складках в области лица, то альтернативы пластической операции на самом деле действительно нет.
Несмотря на все рекламные заявления создателей приборов для аппаратной косметологии, самым физиологичным и результативным является иссечение лишней кожи (фейслифтинг или подтяжка кожи лица), сопровождаемое микрохирургической работой по созданию шва — практически незаметного.
В клинике «Мэйджор Бьюти», например, для это используют специальную оптику и особый способ наложения швов, при котором он и в первые дни после операции выглядит как царапина, а после практически незаметен. Ну разве что изучать его с помощью той же микрохирургической оптики!
И вновь возвращаясь к переоцененным методам аппаратной косметологии, надо добавить, что многолетние потребители этих услуг в конечном счете все равно приходят к пластическому хирургу, поскольку пока они верили в чудеса фототермолиза, ультразвука и RF-лифтинга, денег было потрачено много, а результат только один — безнадежно испорченная структура кожи и подкожно-жировой клетчатки.
А ведь хотели как лучше, а главное, выбирали так называемый альтернативный метод, который казался безопасным, быстрым и эффективным.
Хирургии, в том числе и пластической, многие тысячи лет, и она не обманывает своих пациентов.